-4- В августе попрощалась с лагерем и поехала на неделю в отпуск с другой волонтеркой Ингой. В чикенбасе встретили моего любимого пациента Самуэля. Колола ему пять дней дексон и диклофенак, а он был благодарным и душевным. -Скажешь ему, что навсегда уезжаешь? Мотаю головой. -Нет, не смогу. В отпуске серфили, отдыхали и жили в приличных местах. Иллюзию благополучия создают места скопления иностранцев. Спокойные и безопасные, много открытых людей, сами хостелы часто эко био, но за углом суровая реальность в виде пластиковых домов, надломанных пластиковых стульев и поношенных гамаков. Хостелы там это не сборище рабочих эмигрантов как в России. Много путешественников, людей, ищущих вдохновения и перезарядки и провести с ними время было здорово. Вечеринки у бассейнов, бар на дереве за городом - это радовало на контрасте с аскетичной жизнью лагеря. Даже вписались в хостел по каучсерфингу, вот это было забавно. Мой день рождения отмечали 3 дня с Ингой, другими волонтерами и впервые устала отмечать, в итоге встретила его с инструкторами по серфингу. Развели костер на пляже и спели песенку хэппи берздей для меня. Отпуск закончился, но нас с Кириллом отправили в подобную клинику в Гондурас забрать лекарства и отвезти в клинику в Гватемалу. Ехали деревнями автостопом с потоком 1 машина в час. Ехали медленно, я десять раз пожалела, что не ждали шаттл (такой автобус). Чувствовала, что устала. Эмоции компенсировали пикапы. Заползаешь в багажник, включаешь любимую музыку, а вокруг природа, ветер, скорость и даже не нужно разговаривать с водителями. Я нервничала, что мы не успеем на границу, так как таможня работает только до восьми вечера, и застрянем в хостеле. Но успели. Нас постоянно останавливали сотрудники, смотрели паспорта, проверяли, прошли ли мы пропускные пункты. Первую же нашу фуру остановили копы на досмотр наших документов. Там нелегальный трафик мигрантов, поэтому всех останавливают. Наши паспорта долго смотрели проверяли штампы. Пристали к Кириллу. -у вас нет штампа, вы не прошли границу. К этому моменту я подцепила у никарагуанцев одну черту - отстаивать свою позицию с наезда. -Так, подождите, мы из разных стран. Мне нужна виза и мне везде ставят штампы, а ему нет и штампы ему не нужны. Поверьте, я знаю, катаюсь тут не первый раз. Это точно. Отпустили, но через минут 15 из фуры тоже высадили - проблемы и простои водителям не нужны. Время было детское, но уже стемнело, хоть я и сопротивлялась, решили ехать дальше. Пару часов нас еще провезли, но дальше встали на три часа на дороге. Ночь , темно, луна, тепло и новенькая пустая трасса. Оба поймали момент: лежим на дороге в центральной Америке, стопим! Чудом нас подобрала снова фура и ехали с ним целую ночь. Чуть не въехали в лося, фуру чуть покрутило, но выбрались, дальше подсели на рейсовый автобус. Гондурас встретил нас отстойно. Таксисты пытались надуть на курсе валют. Вовремя встрял Кирилл, я медлила. Мы должны оплатить проезд в автобусе, а проводник, когда увидел, что нас надуривают, сам выхватил деньги. Правильно поменял и не взял за проезд нисколько. Ситуация странная, настроение стало паршивым, но теперь появились деньги на такси до парома на нужный остров. По сути до острова Роатан добрались за сутки. Это красивый и дорогой остров в карибском регионе. Помните пиратов карибского моря? Белый песочек, пальмы, голубая вода? Вот там так. Моложавая семидесятилетняя американка Пегги, которая построила клинику, ездит везде с термостаканом льда и держит на связи волонтеров и координаторов клиники нон-стоп. Друзья Пегги - американская семья, которая уже 5 лет живет тут с детьми. Дети на домашнем обучении, волонтёрство для всех - это часть обычной жизни. Они поселили бесплатно в волонтерский домик. Все просторное, кондеры, холодильник, стены и полы беленькие - люкс! Вечером первого дня я уже блевала, на следующий день - могла только лежать и ещё через день тоже. Помню как лежу в отдельной светлой комнате, с кондиционером, на кровати под пледом, а мне плохо, я устала и чувствую себя слабой и уязвлённой. Пегги: А вы с Кириллом давно знакомы Я: Нет, мы волонтеры оба Кирилл: Аня едет работать в Гвату, а я менеджер на 2 года, приехал знакомится с вами и клиникой. Пегги: ну, это вы смелые, что малознакомые. Иногда с близкими тяжело в поездке, что говорить про новых знакомых. Кажется иногда я хотела Кирилла убить, думаю, что в такие моменты я была настолько резкой, что Кирилл хотел убить меня. Но под конец поездки научились ладить:) Как только отошли, повезли лекарства из клиники Роатана в Гватемалу. Устали и настроения ехать столом не было, но наш паром пребывал позже всех автобусов , поэтому решили наши тяжелые вещи везти на себе. Стопили как придется и где придется с огроменными чемоданами, мокли под дождями, ночевали в непонятных хостелах и встречали добрых людей. В клинике в Гватемале меня накрыло невероятное ощущение счастья. Ведь снова попала в клинику с полноценным приемом, аппаратурой и был отдельный человек на готовку. Вот это сервис! Два дня ходила и светилась как наполированный чайник. Увидела кучу улучшений. Повсюду стояли новые полочки и шкафчики, в туалете появились хоз полки, душ с горячей водой, что редкость для Центральной Америки. Склад вылизан, лекарства расклассифицированы в порядочке. Сразу вспомнила, как Карина приезжала в клинику год назад. Помню она с ребятами до ночи вешала новые полки, разбирала документы и раскладывала лекарства. Не «сделали и забили», а постоянно работают над тем, чтобы стало лучше. Постоянно натыкалась на памятные вещи. Коробки, где подписывала названия еще год назад, мое имя на стене, кружки, из которых пили.

Теги других блогов: отпуск волонтерство автостоп